Видеодневник инноваций

Первый лайнер проекта "Карелия" не выйдет на линию в 2025 году

Сдача первого круизного лайнера проекта 00840 "Карелия" – "Николай Жарков" – переносится на IV квартал 2025 года. Об этом сообщает Sudostroenie.info со ссылкой на компанию "ВодоходЪ", в интересах которой завод "Красное Сормово" строит судно.

По заявлению заказчика, причиной пересмотра графика стала необходимость внесения изменений в проект судна в связи с возникшими трудностями запланированных ранее поставок судового комплектующего оборудования из-за санкционных ограничений.

Круизный лайнер проекта 00840 "Карелия"

Как отмечают в "Водоходе", по информации от представителей ОСК, на данный момент все необходимое оборудование закуплено, строительство заказа продолжается согласно обновленному графику с учетом резерва времени, необходимого на пусконаладочные работы нового оборудования.

На 11 июня запланирован спуск теплохода на воду. При этом "ВодоходЪ" взял на себя выполнение части производственных задач, в том числе и работы по отделке внутренних интерьеров теплохода, что может дать уверенность в соблюдении сроков окончания строительства.

С учетом изменения сроков ввода в эксплуатацию теплохода "Николай Жарков" изменится расписание его движения. Ранее начало коммерческих рейсов планировалось на 2025 год. В марте 2024 года стартовало бронирование туров на лайнере на сезон 2025 года.

По данным "Водохода", в 2025 году коммерческие рейсы не состоятся, график движения теплохода на 2026 год находится в процессе формирования.

Напомним, что серия из трех круизных лайнеров проекта "Карелия" строится на нижегородском заводе "Красное Сормово" в рамках контракта с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК), заключенного в апреле 2023 года. Суда строятся в интересах компании "ВодоходЪ". Головное судно "Николай Жарков" заложили в апреле 2023 года, второй лайнер "Михаил Жванецкий" – в мае 2023 года, а теплоход "Расул Гамзатов" – в июне 2023 года.

Четырехпалубные теплоходы проекта "Карелия" смешанного "река-море" плавания рассчитаны на эксплуатацию в Каспийском, Азовском, Черном и Белом морях, а также в акватории Финского залива и на внутренних водных путях России.

Проект 00840 разработан КБ "Вымпел". Длина лайнеров – 131 метр, ширина расчетная – 14,1 метра. Пассажировместимость – 183 человека, экипаж – 95 человек.