Видеодневник инноваций

Начались испытания первого дизель-поезда ДП2Д

"Трансмашхолдинг" (ТМХ) приступил к испытаниям дизель-поезда ДП2Д, выполненного в концепции PUSH-PULL и состоящего из локомотива и модифицированных вагонов электропоезда. Как пояснили в пресс-службе ТМХ, он предназначен для пригородных перевозок пассажиров на неэлектрифицированных участках железных дорог с гибким пассажиропотоком. Управление поездом может осуществляться из кабины тепловоза или из головного вагона электропоезда в зависимости от направления движения.

Пассажирский тепловоз ТЭП70БС изготовлен на Коломенском заводе, а модифицированные головной и немоторные вагоны – на Демиховском машиностроительном заводе. Поезд можно формировать в разных вариантах составности: к локомотиву присоединяют от двух до шести вагонов, один из которых – головной. В шестивагонном составе ДП2Д – 636 сидячих мест, а также два места для проезда пассажиров в кресле-коляске. Конструкционная скорость дизель-поезда – 120 км/ч.

Дизель-поезд ДП2Д

Специалисты доработали конструкцию локомотива и вагонов. На ТЭП70БС установлена усовершенствованная система управления, новая система оповещения и связи с пассажирами, дополнительные межвагонные соединения для передачи сигналов. Головной и немоторные вагоны изготовлены на базе серийно выпускаемых вагонов новой модели электропоезда ЭП2ДМ. В салонах обеспечен необходимый уровень комфорта и безопасности.

Функции управления подвижным составом полностью дублированы в кабинах машиниста тепловоза ТЭП70БС и головного вагона ДП2Д. При необходимости локомотив можно использовать как отдельную тяговую единицу.

После успешного завершения испытаний на Коломенском и Демиховском заводах, во втором квартале 2025 года, дизель-поезд отправится на экспериментальное кольцо АО "ВНИИЖТ" в Щербинке для предварительных испытаний и опытного пробега. После необходимых проверок подвижной состав переведут на скоростной испытательный полигон АО "ВНИИЖТ", где пройдёт следующий этап испытаний. Сертификацию подвижного состава планируется завершить к концу 2025 года.