Видеодневник инноваций

Сибирские специалисты приступили к испытаниям авиадвигателя ВК-800

Специалисты Сибирского НИИ авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА, входит в состав "НИЦ Институт имени Н.Е. Жуковского") в минувшие выходные успешно выполнили первые пробежки и подлеты летающей лаборатории Як-40 с опытным образцом нового российского турбовинтового двигателя ВК-800. Об этом сообщает Интерфакс со ссылкой на пресс-службу СибНИА.

"Данные работы выполняются в обеспечение сертификационных испытаний данного двигателя в составе летающей лаборатории Як-40. Следующий шаг – выполнение комплекса испытательных полетов, подтверждающих его безопасность и готовность к серийному производству", – добавили в пресс-службе.

Самолет "Байкал"

Двигатель предназначен для различных российских проектов, включая легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 "Байкал", учебно-тренировочный самолет УТС-800, российско-белорусский региональный самолет ЛМС-192 "Освей" и ремоторизацию локализованных самолетов L-410. Максимальная мощность двигателя варьируется от 807 до 877 л.с. в зависимости от конкретных требований и применения.

Разработка двигателя ВК-800 ведется с 2019 года, в 2022 году был собран газогенератор, в 2023 году начались заводские доводочные испытания. В 2024 году конструкторской документации была присвоена литера "О", что означает завершение разработки и выход на испытания.

В апреле 2025 года министерство промышленности и торговли РФ заключило с Уральским заводом гражданской авиации контракт на выполнение опытно-конструкторских работ "Создание легкого многоцелевого самолета ЛМС-901 "Байкал" с отечественной силовой установкой". Работы должны быть завершены до 17 декабря 2027 года, их максимальная стоимость оценена в 10,4 млрд рублей.

Девятиместный "Байкал" создается для региональных воздушных линий и призван заменить Ан-2.

СибНИА – крупнейший научно-исследовательский центр авиационной науки на востоке России. В разные годы институт выполнял научно-исследовательские работы для ОКБ Туполева, Антонова, Яковлева, Миля, Камова. В задачи СибНИА входит в том числе создание научно-технического задела для разработки воздушных судов нового поколения – дальне-, ближне- и среднемагистральных, местных и региональных самолетов, самолетов авиации общего назначения и специального применения.