"Зарядная инфраструктура для электротранспорта представляет собой комплекс объектов и систем, обеспечивающих возможность зарядки электрических автомобилей, автобусов, велосипедов и других видов электротранспорта, – рассказал он ранее в интервью отраслевому научно-техническому журналу "ИСУП". – С учетом роста популярности электромобилей и необходимости перехода на более экологичные виды транспорта, развитие такой инфраструктуры становится ключевым элементом городской транспортной политики".
По его словам, основные компоненты инфраструктуры включают зарядные станции, которые могут устанавливаться в различных местах: на улицах, в паркингах, у торговых центров, офисных зданий и жилых комплексов. Станции различаются по мощности и типу подключения. Медленные зарядные станции обычно обладают мощностью до 22 кВт и подходят для ночной зарядки в жилых зонах. Быстрые зарядные станции, – от 50 кВт и выше, – позволяют значительно сократить время заряда.
"Зарядная инфраструктура для электротранспорта – это не просто набор устройств для подзарядки электротранспорта, а целая экосистема, способствующая устойчивому развитию городского транспорта и сокращению углеродного следа", – подчеркнул Евгений Байкин, уточнив, что сегодня РКБ "Глобус" реализует задачу по созданию ЭЗС на отечественной компонентной базе."Мы самостоятельно разрабатываем и производим полный комплект контроллеров управления – "мозги" зарядной станции, – пояснил он. – Наши зарядные станции включены в реестр российской промышленной продукции, что позволяет заказчикам получать субсидию при их приобретении. Все программное обеспечение зарядных станций у нас также собственной разработки. При их комплектовании мы подбираем стандартное электротехническое оборудование, серийно выпускаемое российскими предприятиями. Это автоматические выключатели, блоки питания, контакторы и т.д.".
В то же время Евгений Байкин признал, что остаются позиции, такие как контакторы и предохранители постоянного тока, в которых наши предприятия не всегда могут обеспечить достойную ценовую конкуренцию зарубежным аналогам. "Радует, что с каждым годом их количество снижается, мы внимательно отслеживаем появление отечественных новинок. Сегодня наши инженеры-конструкторы сами разрабатывают и запускают в опытное и серийное производство оригинальные комплектующие, по качеству и надежности не уступающие зарубежным", – добавил глава РКБ "Глобус".
Сейчас предприятие стремится расширить линейку продуктов для электротранспорта, нарастить выпуск изделий, повысить качество и производительность сервиса по обслуживанию зарядных станций.
"Следующая амбициозная задача – охват полного комплекса услуг в области зарядной инфраструктуры, включая проектирование, постройку, разработку ПО, сервисное обслуживание и операторство крупных зарядных хабов и сетей зарядных станций для всех видов электротранспорта – автомобильного, водного, авиационного", – рассказал Евгений Байкин.
Он добавил, что компетенции сотрудников РКБ "Глобус" позволяют обслуживать зарядные станции любого производителя, в том числе зарубежного.
Сегодня серийная продукция РКБ "Глобус" включает стационарные быстрые зарядные станции мощностью от 50 до 2000 кВт, а также переносные станции быстрой зарядки мощностью от 30 до 80 кВт, которые можно подключать к обычной промышленной трехфазной розетке. Работает предприятие и по индивидуальным проектам.