"Балтийцы впервые установили на ледокол проекта 22220 укрупненный блок секций жилой надстройки. В нем уже смонтированы трубопроводы вентиляции и общесудовых систем, двери, иллюминаторы, электрослесарное насыщение, – отметил генеральный директор "Балтийского завода" Александр Коновалов. – Мы восстанавливаем свои компетенции и будем развивать технологию крупноблочного строительства. В планах – работа с более насыщенными и крупными конструкциями массой от 800 тонн".
В установленном на "Чукотку" блоке разместятся помещения для комфортного размещения экипажа: каюты, зоны отдыха, санитарно-бытовые и другие служебные помещения.
Укрупненные интегрированные блоки изготавливаются на "Балтийском заводе" в рамках подготовки к переходу на технологию крупноблочного строительства заказов. Используя эту технологию, предприятие сможет сократить сроки строительства заказов и снизить трудоёмкость.
Ледокол "Чукотка" – пятое судно (четвертое серийное) проекта 22220, которое строится на "Балтийском заводе" по заказу госкорпорации "Росатом". Атомоход заложили в декабре 2020 года, спустили на воду в ноябре 2024 года.
Ледоколы проекта 22220 оснащаются водо-водяными ядерными реакторами "РИТМ-200", разработанными в АО "ОКБМ Африкантов" (предприятие "Росатома"). В состав главной энергетической установки каждого ледокола включены два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый.
Максимальная нагрузка при наваливании атомохода на лед приходится на ледовый пояс судна шириной 3 метра. Для особой прочности в этой части секции собираются из специальной стали толщиной 45 мм. Входящий в состав укрупненного блока носовой оконечности "Чукотки" форштевень массой 178 тонн позволит пробивать путь во льдах толщиной до 3 метров.
Основные характеристики ледоколов проекта 22220:
- длина наибольшая – 173,3 метра;
- ширина – 34 метра;
- высота борта на миделе – 15,2 метра;
- осадка – 8,5–10,5 метра;
- водоизмещение – 33 500 тонн;
- экипаж – 54 человека.