Видеодневник инноваций

"Балтийский завод" внедряет технологию крупноблочного строительства судов

Специалисты "Балтийского завода" выполнили очередной этап строительства универсального атомного ледокола "Чукотка" проекта 22220: на судно успешно погружен и установлен укрупненный насыщенный блок секций жилой надстройки.

Как рассказали в пресс-службе Объединенной судостроительной корпорации, трехъярусную конструкцию массой более 300 тонн доставили к месту строительства и подняли на борт с использованием плавучего крана "Демаг" при поддержке нескольких буксиров. Длина блока превышает 22 метра, ширина – 21 метр, высота – 7 метров.

Укрупненный блок секций для ледокола "Чукотка"

"Балтийцы впервые установили на ледокол проекта 22220 укрупненный блок секций жилой надстройки. В нем уже смонтированы трубопроводы вентиляции и общесудовых систем, двери, иллюминаторы, электрослесарное насыщение, – отметил генеральный директор "Балтийского завода" Александр Коновалов. – Мы восстанавливаем свои компетенции и будем развивать технологию крупноблочного строительства. В планах­ – работа с более насыщенными и крупными конструкциями массой от 800 тонн".

В установленном на "Чукотку" блоке разместятся помещения для комфортного размещения экипажа: каюты, зоны отдыха, санитарно-бытовые и другие служебные помещения.

Укрупненные интегрированные блоки изготавливаются на "Балтийском заводе" в рамках подготовки к переходу на технологию крупноблочного строительства заказов. Используя эту технологию, предприятие сможет сократить сроки строительства заказов и снизить трудоёмкость.

Ледокол "Чукотка" – пятое судно (четвертое серийное) проекта 22220, которое строится на "Балтийском заводе" по заказу госкорпорации "Росатом". Атомоход заложили в декабре 2020 года, спустили на воду в ноябре 2024 года.

Ледоколы проекта 22220 оснащаются водо-водяными ядерными реакторами "РИТМ-200", разработанными в АО "ОКБМ Африкантов" (предприятие "Росатома"). В состав главной энергетической установки каждого ледокола включены два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый.

Максимальная нагрузка при наваливании атомохода на лед приходится на ледовый пояс судна шириной 3 метра. Для особой прочности в этой части секции собираются из специальной стали толщиной 45 мм. Входящий в состав укрупненного блока носовой оконечности "Чукотки" форштевень массой 178 тонн позволит пробивать путь во льдах толщиной до 3 метров.

Основные характеристики ледоколов проекта 22220:
  • длина наибольшая – 173,3 метра;
  • ширина – 34 метра;
  • высота борта на миделе – 15,2 метра;
  • осадка – 8,5–10,5 метра;
  • водоизмещение – 33 500 тонн;
  • экипаж – 54 человека.