Первые опытные образцы тягача собрали в феврале 2024 года в Научно-техническом центре "КАМАЗа". А в начале марта 2025 года, после проведения полного комплекса испытаний и получения Одобрения типа транспортного средства, первый автомобиль с индексом 65954 из опытно-промышленной партии был изготовлен уже непосредственно на промышленной площадке – на главном сборочном конвейере автомобильного завода.
В общей сложности в марте–апреле компания планирует выпустить 10 единиц этой модели. Всего в соответствии с бизнес-планом в 2025 году предусмотрено изготовление 40 автомобилей КАМАЗ-65954.
КАМАЗ-65954 – седельный тягач с колёсной формулой 6×6, относится к полноприводному семейству автомобилей новейшего поколения К5. Разработан для эксплуатации в составе автопоездов полной массой до 100 тонн. Высокие эксплуатационные характеристики автомобиля позволяют использовать его совместно с полуприцепами-тяжеловозами, предназначенными для перевозки тяжёлой строительной и иной техники, пояснили в пресс-службе "КАМАЗа".
На автомобиль установлены кабина шириной 2300 мм с одним спальным местом, двигатель Р6 мощностью 560 л.с., механическая коробка передач; применены шины размерности 16.00R20. Тягач оснащён системой автоматической подкачки шин с управлением через экран бортовой информационной системы.
Грузовик отличается высокой степенью проходимости благодаря полному приводу: колёсная формула 6×6, все три моста – ведущие, с конической центральной передачей и планетарными колёсными редукторами. Также можно отметить высокий клиренс и прочный металлический передний бампер.
"Новый представитель модельного ряда К5 создавался уже на санкционно устойчивой компонентной базе, – отметили в пресс-службе "КАМАЗа". – При этом применялись современные высокотехнологичные конструктивные решения".
"КАМАЗ" запустил в серию очередную модель линейки К5
На "КАМАЗе" освоили производство ещё одной модели нового поколения автомобилей. Как сообщили в пресс-службе предприятия, с конвейера завода сошёл первый полноприводный седельный тягач КАМАЗ-65954.