Пассажирский электробус вмещает 85 человек, из которых 35 могут сидеть, включая одно место для людей с ограниченными возможностями. Серийное производство этих электробусов началось в 2025 году. Это уже шестой контракт между компанией и Москвой: сотрудничество началось с сентября 2018 года, и за это время "КАМАЗ" передал городу более 2000 электробусов.
Производство электробусов организовано дочерним предприятием "КАМАЗа" в Башкирии – ПАО "НЕФАЗ", а финальная сборка проводится на территории Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода в Москве. Здесь устанавливают тяговое оборудование, собирают салон, калибруют навигацию и синхронизируют работу электроники.
Москва является одним из мировых лидеров по развитию и использованию электротранспорта. Электробусы обслуживают более 20% городских маршрутов и половину или более маршрутов в 14 районах города. С 2018 года они совершили 650 млн поездок. Заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов сообщил, что к 2035 году почти весь парк "Мосгортранса" будет работать на электрической тяге.
"КАМАЗ" поставит "Мосгортрансу" еще 400 электробусов
ПАО "КАМАЗ" поставит крупную партию электробусов новейшего поколения А5 в адрес ГУП "Мосгортранс". Как сообщили в пресс-службе автозавода, согласно контракту, предприятие передаст 400 электробусов "КАМАЗ-52222".