Видеодневник инноваций

Не взлетел: проект регионального самолета "Байкал" закрыт

Работы над проектом девятиместного регионального самолета "Байкал" (ЛМС-901), который должен был заменить бипланы Ан-2 с поршневыми двигателями, прекращены. Об этом сообщил вице-премьер – полпред президента в ДФО Юрий Трутнев на заседании комитетов в Госдуме в среду, 14 мая.

"У нас велась работа по разработке малого самолета "Байкал", она на сегодняшний день зашла в тупик, то есть самолета "Байкал" у нас не ожидается. Сейчас выходить из ситуации придется ремоторизацией самолетов Ан-2", – цитирует его слова Интерфакс.

Самолет "Байкал"

Юрий Трутнев добавил, что "малой авиации, к сожалению, практически нет".

В марте этого года "Интерфакс" сообщил, что Минпромторг РФ объявил анонсированный ранее конкурс на выполнение опытно-конструкторских работ (ОКР) по доработке самолета "Байкал".

Тендер Минпромторга на разработку "Байкала" в 2019 году выиграла структура "Уральского завода гражданской авиации" (УЗГА) – ООО "Байкал Инжиниринг". Первые три опытных образца самолета оснастили двигателями General Electric H80-100 и винтами Hartzell Propeller (оба производителя – из США). В 2022 году иностранные партнеры вышли из проекта. В рамках госконтракта от сентября 2022 года изготовили три опытных образца отечественного двигателя ВК-800СМ и пять – воздушного винта АВ-901; прошли их предварительные испытания.

Первые поставки "Байкалов" ожидались в конце 2026 года. Стартовый заказчик – авиакомпания "Аврора", с которой подписали соглашение на 95 таких самолетов. Согласно Комплексной программе развития авиаотрасли, всего к 2030 году планировали произвести 139 "Байкалов".