Видеодневник инноваций

"Ростех": сроки сертификации импортозамещенного "Суперджета" не переносились

Госкорпорация "Ростех" опровергла информацию о переносе сроков сертификации импортозамещенного лайнера SSJ-100 "Суперджет" на 2026 год.

"В СМИ распространяется сообщение о том, что сертификация импортозамещенного "Суперджета" переносится на март 2026 года по причине задержки сертификации российского двигателя ПД-8. Информация не соответствует действительности", – цитирует Интерфакс заявление пресс-службы госкорпорации.

Лайнер SuperJet-100

"Сертификация двигателя ПД-8 запланирована на осень 2025 года. Также до конца этого года "Суперджет" с отечественными силовыми установками должен завершить летную программу сертификации. Мы идем в рамках запланированных сроков. В 2026 году планируется начало поставок самолетов в авиакомпании", – подчеркнули в "Ростехе".

Как сообщала в феврале пресс-служба Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в "Ростех"), авиационные двигатели ПД-8 переданы для проведения лётных испытаний лайнеров SJ-100, а в марте стало известно о полетах "Суперджета" с двигателями ПД-8.

"Предприятия "Ростеха" ускоренными темпами завершают программу импортозамещения основных систем и агрегатов самолёта SJ-100", – сказал первый заместитель генерального директора госкорпорации "Ростех" Владимир Артяков.

Двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8 создан на предприятии "ОДК-Сатурн" с применением передовых технологий и новейших отечественных материалов. Для ускорения сертификации ПД-8 используются результаты компьютерного моделирования.