"На текущий год, исходя из возможностей федерального бюджета, мы получили всего 25 млрд рублей. Поэтому – да, есть такая тема, что денег вроде бы маловато, это с одной стороны. С другой стороны, надо посмотреть на рынок: 105 млн человек мы перевезли (в 2023 году; рост год к году почти на 11% – ред.). Это означает, что пассажир готов платить", – цитирует его слова Интерфакс.
"Мы решили в этом году посмотреть по итогам первого квартала, как все это пройдет, и дальше к этой теме вернуться, – добавил министр. – На мой взгляд, авиакомпании сегодня в состоянии справиться. Кроме, может быть, региональных рейсов, где мы обратимся в правительство, если будет такая необходимость".
В федеральном бюджете на 2024 год на основные программы субсидирования авиаперевозок заложено около 27 млрд рублей. Годом ранее поддержка авиакомпаний была значительно больше – за счет так называемых "антисанкционных" субсидий за выполненный пассажирооборот, которых было выделено на 25,2 млрд рублей.
В 2022 году, на фоне введения антироссийских санкций, отрасль получила от государства рекордные 172 млрд рублей.
Дополнительные субсидии авиаперевозчикам не обещают
Минтранс РФ пока не видит необходимости в выделении дополнительных субсидий на поддержку внутренних авиаперевозок. Об этом в среду, 7 февраля, на правительственном часе в Совете Федерации сообщил глава ведомства Виталий Савельев.