Видеодневник инноваций

Корпус первого аварийно-спасательного судна проекта MPSV06M завершат в 2024 году

На Приморском судостроительном заводе "Янтарь" идет резка металла и сборка секций 1–3 блоков будущего многофункционального аварийно-спасательного судна "Певек" проекта MPSV06M. Как сообщили в пресс-службе верфи, до конца 2024 года планируется завершить строительство корпуса судна и приступить к его оснащению оборудованием и судовыми системами.

Судно предназначено для выполнения широкого спектра спасательных операций. Его оснастят четырьмя главными дизель-генераторами и двумя электрическими движительно-рулевыми колонками. На борту разместят оборудование для сбора нефтесодержащих вод, беспилотный летательный аппарат, 50-тонный кран с системой компенсации качки и современной системой динамического позиционирования судна на воде.

Строительство аварийно-спасательного судна "Певек" проекта MPSV06M

Ледовый класс Icebreaker 6 позволит проводить ледокольные операции.

В пресс-службе "Янтаря" отметили, что санкции, наложенные на Россию, сильно повлияли на темпы работ и внесли серьезные коррективы в проект судна. Пришлось искать замену европейскому оборудованию, однако это позволило российским поставщикам освоить новые компетенции. Например, изготовителями крана и подруливающих устройств выбраны "Пролетарский завод" и НПО "Винт" (оба входят в ОСК). Движительно-рулевые колонки соберет "Русэлпром". Они станут основой для дальнейшего серийного производства для нужд российского судостроения.

Осенью должна завершиться переработка проекта MPSV06M конструкторами КБ "Вымпел" (входит в ОСК), что позволит ПСЗ "Янтарь" ускорить постройку еще одного судна данного типа – "Анадырь", заложенного в мае 2023 года.