Видеодневник инноваций

"Цифровая верфь" в Петрозаводске заработает в начале 2025 года

Готовность "цифровой верфи" Онежского судостроительно-судоремонтного завода (Петрозаводск) к настоящему времени превышает 80%. Основная часть технологического оборудования уже установлена. Как сообщает Korabel.ru, новую производственную площадку осмотрел глава Карелии Артур Парфенчиков.

Первым судном, построенным на цифровой верфи, станет буксир ледового класса, к созданию которого планируют приступить в январе–феврале 2025 года.   

Онежский судостроительно-судоремонтный завод

В настоящее время на Онежском ССЗ идет монтаж и пусконаладка роботизированного комплекса по изготовлению судовых секций, сообщили в пресс-службе правительства Карелии.

"Такая линия впервые спроектирована и изготовлена в нашей стране. Она может использоваться во всех отраслях промышленности, где производят металлоконструкции. В составе линии работают портал и два сварочных робота. Портал оснащен техническим зрением и проводит сканирование изготовленных металлоконструкций", – рассказал директор завода Владимир Майзус.

Напомним, что проект глубокой модернизации Онежского ССЗ предполагает внедрение цифрового сопровождения строительства судов, роботизации и автоматизации процессов с увеличением производительности труда не менее чем в два раза, количества построенных судов с трех до десяти ежегодно и с созданием не менее 500 дополнительных высокотехнологичных рабочих мест. По итогам модернизации на предприятии будет работать интегрированная информационная система цифрового производства (ИИСЦП) – "Цифровая верфь".

Разработчиком проектной документации выступает АО "Центр технологии судостроения и судоремонта" (ЦТСС), генеральным подрядчиком – ППК "Военно-строительная компания". Головным исполнителем проекта и разработчиком ИИЦСП на Онежском ССЗ стал Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ).

Официальная церемония начала строительных работ с участием Николая Патрушева состоялась в Петрозаводске 27 января 2022 года. Работы планировали завершить до конца 2024 года. Здесь будут выпускать суда типа "река–море", а также рыбопромысловые, технические и вспомогательные суда.

Предполагается, что проект станет типовым для всей отечественной отрасли судостроения.