Видеодневник инноваций

В Петербурге спустили на воду атомный ледокол "Чукотка" проекта 22220

В среду, 6 ноября, на "Балтийском заводе" спустили на воду четвертый серийный (пятый по счету) универсальный атомный ледокол проекта 22220 "Чукотка".

Как сообщил с места событий корреспондент Sudostroenie.info, в мероприятии участвовали представители руководства Объединенной судостроительной корпорации, "Росатома", администрации Петербурга, Морской коллегии России, ФГУП "Атомфлот" и подрядных организаций, задействованных в строительстве атомохода.

Спуск на воду ледокола "Чукотка", 06-11-2024

В формате видеоконференцсвязи к церемонии присоединился и президент Владимир Путин. Он отметил, что создание таких мощных современных судов – еще одно воплощение индустриального, научного, кадрового и технологического потенциала нашей страны.

Генеральный директор ОСК Андрей Пучков доложил главе государства о работе корабелов над проектом и поблагодарил коллектив "Балтийского завода" за труд и преданность делу.

Крестной матерью нового атомохода стала член Совета при президенте РФ по науке и образованию, председатель Совета федеральной территории "Сириус" Елена Шмелева.

После спуска на воду "Чукотка" займет свое место у достроечной набережной "Балтийского завода". По условиям контракта, передача ледокола "Атомфлоту" ожидается до конца 2026 года.

Ледокол "Чукотка" – пятое судно (четвертое серийное) проекта 22220, которое строится на "Балтийском заводе" по заказу госкорпорации "Росатом". Атомоход заложили в декабре 2020 года.

На данный момент заказчику переданы три ледокола проекта 22220; на четвертом, названном "Якутия", продолжается подготовка к ходовым испытаниям.

Ледоколы проекта 22220 оснащаются водо-водяными ядерными реакторами "РИТМ-200", разработанными в АО "ОКБМ Африкантов" (предприятие "Росатома"). В состав главной энергетической установки каждого ледокола включены два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый.

Максимальная нагрузка при наваливании атомохода на лед приходится на ледовый пояс судна шириной 3 метра. Для особой прочности в этой части секции собираются из специальной стали толщиной 45 мм. Входящий в состав укрупненного блока носовой оконечности "Чукотки" форштевень массой 178 тонн позволит пробивать путь во льдах толщиной до 3 метров.

Основные характеристики ледоколов проекта 22220:
  • длина наибольшая – 173,3 метра;
  • ширина – 34 метра;
  • высота борта на миделе – 15,2 метра;
  • осадка – 8,5–10,5 метра;
  • водоизмещение – 33 500 тонн;
  • экипаж – 54 человека.