Сейчас судостроительное предприятие приступает к изготовлению секций для нового блока, имеющего в своих обводах корпуса заданные изгибы. В частности, специально для этого подготовлены стенды и выставлены лекала, по которым будут собираться очередные две бортовые секции. С 6 сентября начата резка металла нового блока.
Ледокол спроектирован отечественными специалистами из компании "Инженерный центр судостроения" (АО "ИЦС"). Контракт на строительство буксира подписан в декабре 2023 года. Срок постройки судна – до конца 2026 года.
Как отметили в пресс-службе "Калашникова", буксир способен решать широкий спектр задач: разрушение ледяного покрова для прокладывания пути другим судам и оказания им необходимой помощи при движении во льдах, предотвращение затопления прибрежных территорий, обеспечение экологической безопасности акватории, проведение спасательных операций, тушение пожаров на других судах и другое.
Основные технические характеристики буксира проекта 3262:
- длина наибольшая – около 42,5 метра;
- длина по конструктивной ватерлинии (КВл) – 38 метров;
- ширина по КВл – 11,8 метра;
- высота борта – 5,2 метра;
- осадка по КВл – 3,8 метра;
- водоизмещение – 655,7 тонны;
- энергетическая установка – 2×1800 кВт;
- скорость – около 11 узлов;
- экипаж – 8 человек;
- автономность – 5 суток.