Разработанное на базе кораблей проекта 23550, судно типа "Кунашир" предназначено для морских круизов, перевозки пассажиров в арктических морях с возможностью высадки на необорудованный берег, на ледовые и необитаемые острова. Предлагаются три варианта использования судна: в экспедиционном, исследовательском или круизном рейсах.
Как отметили в пресс-службе ОСК, на лайнере предусмотрено использование беспилотных летательных аппаратов и вертолета. Имеющиеся по бортам два катера на воздушной подушке и два катера в специальном исполнении (все проекты катеров также разработаны в ЦМКБ "Алмаз") могут использоваться для экскурсионных поездок, ралли-рейдов, знакомства с флорой и фауной океана, осмотра айсбергов.
Для пассажиров обустроят каюты от 22 до 59 кв. метров: одна двухместная каюта "люкс" с лоджией, шесть двухместных кают "премиум" с лоджией, две двухместные каюты "делюкс", шесть двухместных стандартных кают с лоджией, 16 двухместных кают "супериор", шесть двухместных стандартных кают. Пассажировместимость и количество кают можно увеличить.
Основные характеристики проекта:
- водоизмещение – 9000 тонн;
- длина корпуса – 112 метров, ширина – 20 метров, осадка – 7 метров;
- скорость полного хода – 16 узлов, экономическая скорость – 12 узлов;
- ледовый класс – Arc7;
- проходимость: на сплоченном однолетнем льду – до 1,7 метра, на сплошном неподвижном льду – до 1,3 метра;
- пассажировместимость – 74 человека, экипаж – 55 человек;
- автономность по запасам провизии и пресной воды – 35 суток;
- дальность плавания экономической скоростью хода – 8000 миль;
- мореходность – неограниченная;
- энергетическая установка включает четыре дизель-генератора мощностью по 3500 кВт и два дизель-генератора мощностью по 1000 кВт;
- система электродвижения включает два гребных электродвигателя мощностью по 6300 кВт, работающих на два гребных винта фиксированного шага.