Видеодневник инноваций

"Звездочка" поставила Выборгскому судостроительном заводу винторулевые колонки мощностью 4,5 МВт

Центр судоремонта "Звёздочка" после сборки и заводских испытаний поставил заказчику винторулевые колонки (ВРК) АТ40В1 ледового класса Arc5 мощностью 4,5 МВт для строящегося на Выборгском судостроительном заводе судна.

Как сообщили в понедельник, 10 июня, в пресс-службе Объединенной судостроительной корпорации, ВРК спроектированы и изготовлены Центром пропульсивных систем (ЦПС) предприятия в полном соответствии с правилами Российского морского регистра судоходства.

Винторулевая колонка АТ40В1

Представители ОСК отметили, что по сравнению с ранее реализованным проектом ВРК АТ32В1 доля отечественных комплектующих увеличилась – специалисты ЦПС разработали и изготовили предохранительные муфты приводов поворота винторулевых колонок.

В настоящее время ведется изготовление спроектированных ЦПС промежуточных валопроводов для соединения ВРК и гребного электродвигателя судна.

Специалисты Центра пропульсивных систем "Звездочки" разработали проекты ВРК толкающего типа мощностью от 3 МВт ледового класса Ice3 до 4,5 МВт ледового класса Arc5 и тянущего типа мощностью 9 МВт ледового класса Icebreaker7.

В пресс-службе ОСК подчеркнули, что каждая винторулевая колонка адаптируется под проект судна с соблюдением принципа пирамидальной прочности конструкции ВРК при ее эксплуатации. Гребной винт разрабатывается на основе результатов самоходных гидродинамических модельных испытаний судна. Наличие собственной сервисной группы ЦПС обеспечивает оперативное гарантийное и послегарантийное обслуживание ВРК.

Винторулевая колонка – это разновидность движителя в виде гребного винта, расположенного на поворачивающейся на 360° колонке. Поворотная ВРК заменяет судовой руль. Позволяет маневрировать в стеснённых условиях, реже привлекая лоцмана и буксир-кантовщик.