Видеодневник инноваций

"ТМХ-Электротех" освоил выпуск четырех новых типов асинхронных тяговых электродвигателей

В компании "ТМХ-Электротех" подвели промежуточные итоги реализации двух крупных проектов по развитию производства электрических машин для локомотивов, вагонов метро и моторвагонного подвижного состава. Как отметили в пресс-службе "Трансмашхолдинга" (ТМХ), эти инициативы стартовали в 2022 году при финансовой поддержке Фонда развития промышленности (ФРП).

Завод получил два льготных займа на общую сумму 5,2 млрд рублей. На эти средства проведена частичная реконструкция действующих цехов, завершается строительство нового цеха сборки электрических машин №1, закуплено 49 единиц нового оборудования, 23 из которых уже введены в эксплуатацию.

"ТМХ-Электротех"

В результате проведённых мероприятий завод сможет увеличить выпуск тяговых электродвигателей для современных локомотивов на 35% – до 5700 единиц в год. Кроме того, будет освоен выпуск тяговых двигателей для электропоездов и вагонов метро объёмом до 2700 единиц в год.

С начала реализации проектов "ТМХ-Электротех" освоил выпуск четырех новых типов тяговых асинхронных электродвигателей. Среди них:
  • двигатели ДТА-380У1 для современных электропоездов "Иволга 3.0" и "Иволга 4.0";
  • электродвигатели ДТА-200Т для новейших маневровых тепловозов ТЭМ23;
  • электродвигатели ДТА-170, предназначенные для вагонов метро;
  • двигатели ДТА-125 для маневровых электровозов ЭМКА2.

Как отметили в пресс-службе ТМХ, эти двигатели ранее не производились в России.

Реализация инвестпроектов стала предметом обсуждения на специальном совещании на производственной площадке "ТМХ-Электротеха". В нём участвовали руководитель проекта департамента машиностроения ФРП Александр Герасимов и представители руководства ТМХ: первый заместитель генерального директора Александр Морозов, заместитель генерального директора Артем Леденев, руководитель направления мониторинга инвестиционных проектов Олег Небольсин и генеральный директор "ТМХ-Электротеха" Адель Мустафин.

"ТМХ-Электротех" стремится создать собственное производство электрических машин и расширить его для обеспечения железнодорожного машиностроения отечественными комплектующими. Это позволит обеспечить технологический суверенитет России в области рельсового транспорта, заключили в пресс-службе ТМХ.