Видеодневник инноваций

КМЗ выходит на международный рынок по ремонту двигателей

Военно-промышленный холдинг "Кингисеппский машиностроительный завод" заключил договор на ремонт двигателя 15Д100 для иностранного заказчика.

Как рассказали в пресс-службе КМЗ, дизель-генератор 15Д100 состоит из двигателя и синхронного генератора, смонтированных на общей раме и соединённых полужёсткой муфтой. Дизель – двухтактный, вертикальный, десятицилиндровый, двухвальный, с противоположно движущимися поршнями, непосредственным впрыском топлива, прямоточной продувкой и водяным охлаждением.

В цехе КМЗ

В каждом цилиндре по два поршня, которые движутся в противоположных направлениях. В верхней части гильзы цилиндра находятся впускные окна, через которые воздух поступает в цилиндр из продувочного ресивера. В нижней части гильзы – выпускные окна, через которые отработанные газы поступают в выпускной трубопровод. В центральной части гильзы цилиндра – две форсунки, через них происходит впрыск топлива в камеру сгорания. Верхний и нижний коленчатые валы соединены между собой торсионной вертикальной передачей.

Подачу воздуха в цилиндры дизеля обеспечивает система наддува с охлаждением воздуха. Она двухступенчатая: первая ступень – два автономных турбокомпрессора, работающие параллельно, вторая ступень – ротативная воздуходувка с механическим приводом от верхнего коленчатого вала.

Запуск дизеля осуществляется при помощи сжатого воздуха. Управление агрегатом – дистанционное: или с удаленных от дизель-генератора постов, или автоматически, от внешнего импульса без участия обслуживающего состава. У дизеля есть и ручное управление. Переход с дистанционного управления на ручное не требует никаких дополнительных переключений.

"КМЗ имеет собственный испытательный комплекс, состоящий из 12 испытательных стендов различной мощности. Весь комплекс работ может осуществляться под контролем закреплённого военного представительства Минобороны РФ", – рассказал руководитель направления коммерческой службы холдинга Юрий Калякин.