Видеодневник инноваций

Возобновлены летные испытания Ил-114-300

Объединенная авиастроительная корпорация возобновила программу летных испытаний турбовинтового пассажирского самолета Ил-114-300. Как сообщили в пресс-службе ОАК, второй опытный экземпляр Ил-113-300 совершил первый полет с аэродрома Луховицкого авиазавода имени П.А. Воронина.

Пилотировал самолет экипаж в составе командира воздушного судна – шеф-пилота, заслуженного летчика-испытателя РФ Сергея Сухаря, заслуженного летчика-испытателя Игоря Зинова и бортового инженера-испытателя 1-го класса Олега Грязева. Полет продолжался 40 минут на высотах до 900 метров и на скоростях до 230 км/ч.

Двигатель ТВ7-117СТ для Ил-112В и Ил-114-300

Командир экипажа сообщил, что полет прошёл штатно, системы и оборудование работали исправно, программа полета выполнена полностью.

Перед полётом самолет прошел наземные испытания: цеховые и аэродромные отработки, а также рулежки и скоростные пробежки.

Управляющий директор ПАО "Ил" Даниил Бренерман отметил, что возобновление программы летных испытаний – важный этап на пути создания нового самолета для региональных перевозок.

Разработчиком самолета выступает дочерняя компания ОАК – ПАО "Ил", окончательная сборка самолета осуществляется на предприятии в подмосковных Луховицах.

Авиастроителям предстоит большой объем сертификационных работ по самолёту Ил-114-300, в том числе летных испытаний. Руководитель Росавиации Дмитрий Ядров отметил, что современные региональные самолеты российского производства крайне необходимы для решения задач, которые перед воздушным транспортом поставило руководство страны.

Самолёт Ил-114-300 оснащен двигателем ТВ7-117СТ-01, который прошел комплекс доработок. В ОАК заявляют, что по техническим характеристикам этот агрегат превосходит зарубежные аналоги.