Видеодневник инноваций

Траулер-процессор "Капитан Геллер" прошел ходовые испытания

Первый серийный морозильный траулер-процессор проекта 170701 "Капитан Геллер", построенный для ГК "Норебо" на "Северной верфи", успешно прошел ходовые испытания.

Как уточнили в Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота, тестирование судна проходило в Балтийском море. Сдаточная команда провела маневренные испытания и цикл проверок работоспособности ключевых элементов судового оборудования и основных систем.

Траулер-процессор проекта 170701 "Капитан Геллер"

"Капитан Геллер" – первое судно в серии проекта 170701 после головного траулера "Капитан Соколов", переданного заказчику в этом году. Суда этого типа предназначены для ловли трески, пикши, минтая, сельди и других видов рыб. Они оснащаются современной рыбообрабатывающей фабрикой производительностью до 150 тонн продукции в сутки. Оборудование позволяет обрабатывать рыбу в сжатые сроки.

Особая форма носа траулеров данной серии Enduro Bow улучшает мореходные качества, уменьшает удары встречной волны в носовую оконечность, снижает обледенение корпуса и увеличивает рабочее пространство, отметили в пресс-службе ОСК. Это делает работу экипажа в сложных климатических условиях гораздо более эффективной, безопасной и комфортной.

Серия траулеров-процессоров неограниченного морского плавания проекта 170701 строится по заказу рыбопромышленного холдинга "Норебо" для промысла водных биологических ресурсов в Северном рыбохозяйственном бассейне.

Основные характеристики траулеров проекта 170701:
  • длина – 81,6 м;
  • ширина – 16 м;
  • водоизмещение – 5500 тонн;
  • мощность главного двигателя – 6,2 МВт;
  • скорость – 15 узлов;
  • общая производительность – 150 тонн в сутки;
  • производительность по замораживанию – 100 тонн в сутки;
  • расчетные температуры эксплуатации наружного воздуха: от –25°С до +34°С, воды – от 0°С до +30°С;
  • автономность плавания по запасам пресной воды, топлива и провизии – 36 суток.