Видеодневник инноваций

На верфи "Красное Сормово" заложили очередной сухогруз проекта RSD59

На производственной площадке судостроительного завода "Красное Сормово" заложили четвертый в 2025 году серийный сухогруз проекта RSD59. Как сообщили в пресс-службе Объединенной судостроительной корпорации, по многолетней традиции на первую секцию установили закладную доску.

Закладка сухогруза прошла в цехе корпусо-сборочного производства. В дальнейшем эту секцию передадут на стапель для формирования корпуса судна.

Закладка сухогруза проекта RSD59

Рабочая конструкторская документация судна выполнена Волго-Каспийским конструкторским бюро (входит в ОСК).

Самоходное сухогрузное однопалубное судно проекта RSD59 морского и смешанного (река-море) плавания класса "Волго-Дон макс" оснащают двумя грузовыми трюмами и двумя полноповоротными ВРК. Оно предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории "В".

Ранее в ОСК отмечали, что эти суда отличаются повышенной экономичностью, экологичностью и универсальностью. Они способны работать как на морских, так и на внутренних водных путях, включая ограниченные районы плавания.

Технические характеристики судов проекта RSD59:
  • длина – 140,88 м;
  • ширина – 16,98 м;
  • высота борта – 6 м;
  • дедвейт река/море – 5128/7535 т;
  • объем грузовых трюмов – 11292 м3;
  • количество трюмов – два;
  • осадка река/море – 3,6/4,53 м;
  • автономность, сутки – 20/12;
  • класс судна – КМ Ice2 R2 АUT1-ICS CONT (deck, cargo holds Nos.1.2) DG (bulk, pack).