Главные распределительные щиты выполняют ключевую функцию распределения электроэнергии между потребителями атомохода и контроля её параметров в период швартовных испытаний. В рамках предстоящих испытаний предстоит проверить работоспособность судовых систем и механизмов, качество монтажных работ и герметичность помещений.
"Особое внимание в программе швартовных испытаний уделят проверке главной энергетической установки, включающей два водо-водяных ядерных реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый, а также обслуживающих их механизмов и систем безопасности", – добавили в пресс-службе.
Универсальный атомный ледокол "Чукотка" – пятое судно проекта 22220, которое строится на "Балтийском заводе" по заказу госкорпорации "Росатом". Ледокол заложили 16 декабря 2020 года, спустили на воду 6 ноября 2024 года.
Атомоходы проекта 22220 могут преодолевать до 2,8 метра сплошного ровного припайного льда. На данный момент это самые мощные суда данного типа в мире.
Основные характеристики ледоколов проекта 22220:
- длина наибольшая – 173,3 метра;
- ширина – 34 метра;
- высота борта на миделе – 15,2 метра;
- осадка – 8,5–10,5 метра;
- водоизмещение – 33 500 тонн.