Видеодневник инноваций

В ОСК разработали проект нового речного буксира-толкача

Инженеры конструкторского бюро "Вымпел" разработали концепт-проект буксира-толкача нового поколения 1741NG, предназначенного для обновления устаревающего флота буксиров. Об этом в понедельник, 23 июня, сообщили в пресс-службе Объединенной судостроительной корпорации, в состав которой входит "Вымпел".

Разработка предназначена для толкания и буксировки несамоходных судов, сухогрузных и нефтеналивных барж. Буксир-толкач сможет эксплуатироваться на волне высотой до 2 метров.

Буксир-толкач проекта 1741NG

Как рассказали в пресс-службе ОСК, новое судно – современный аналог буксиров проекта 1741, которые в начале 1970-х годов были также разработаны в конструкторском бюро "Вымпел". При этом буксир нового поколения имеет такую же габаритную длину, как и предыдущий, что позволит работать с имеющимся флотом барж.

Буксир обновленного проекта имеет более высокую автоматизацию и меньшую численность экипажа, который будет размещен в более комфортных условиях. Судно также экологически безопасно: в его проекте выполнены современные требования РКО по отделению топливных цистерн от наружной обшивки.

Новый проект разработан для замены физически устаревающего речного технического флота, так как в настоящее время на реках России эксплуатируется около 414 толкачей указанного проекта, возраст которых составляет от 30 до 55 лет.

Технические характеристики буксира:
  • длина габаритная – 33 метра;
  • ширина габаритная – 9,3 метра;
  • осадка – 1,5 метра;
  • экипаж – 8 человек;
  • мощность главных двигателей – 2×350 л.с.;
  • автономность плавания – 9/20 суток.