Видеодневник инноваций

Судно на воздушной подушке "Хаска-10" показали потенциальным заказчикам

Специалисты "Рыбинской верфи" (концерн "Калашников") успешно провели демонстрационные выходы судна на воздушной подушке с гибкими скегами "Хаска-10" на лед Рыбинского водохранилища. Как рассказали в пресс-службе "Калашникова", участниками динамических показов стали представители Ямало-Ненецкого автономного округа, а также сотрудники компании, которая занимается обеспечением предприятий, работающих в арктической зоне РФ.

В феврале видеопрезентацию судна "Хаска-10" показали помощнику президента РФ, председателю Морской коллегии России Николаю Патрушеву во время его визита на "Верфь братьев Нобель" (также входит в концерн "Калашников") в рамках рабочей поездки в Ярославскую область.

Судно на воздушной подушке с гибкими скегами "Хаска-10"

Разработка судна "Хаска-10" на "Рыбинской верфи" началась в 2017 году в рамках госпрограммы "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013–2030 годы". Впервые его представили широкой публике на международном военно-техническом форуме "Армия-2020". Тогда в "Калашникове" заявляли, что планируют в декабре 2020 года начать натурные испытания действующего образца "Хаска-10", а к середине 2021 года выйти на серийный выпуск.

Ходовые испытания судна начались летом 2024 года.

В конструкции ограждения воздушной подушки "Хаска-10" использованы так называемые гибкие скеги – компромиссное решение между жестким и мягким амфибийным корпусом. За счет этого достигаются лучшие характеристики управляемости при сохранении мореходности, ходкости и амфибийности. На эту конструкцию разработчики получили два патента.

Длина судна составляет 23,7 метра, ширина – 13,6 метра, высота – 7,9 метра, полное водоизмещение – 46,2 тонны. Численность экипажа – 3 человека, вместимость – 12 человек. Максимальная скорость – 40 узлов. Дальность плавания – 400 миль, автономность – трое суток.

На борту "Хаска-10" можно разместить груз массой до 10 тонн.