"Звездочка" готовит подруливающее устройство для НЭС "Иван Фролов"
Корпусно-заготовительный цех ЦС "Звездочка" и производство Центра пропульсивных систем изготавливают туннельную секцию для подруливающего устройства ВТ24 под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства. Как уточнили в пресс-службе верфи, изделие предназначается для научно-экспедиционного судна "Иван Фролов" проекта 23680, которое строится на "Адмиралтейских верфях".
Подруливающее устройство ВТ24 мощностью 2 МВт – собственная разработка ЦПС, учитывающая особенности конструкции судна: проект предусматривает более компактные размеры без потери мощности. Ранее подруливающие устройства производства ЦПС поставлены для танкера "Академик Пашин" проекта 23130 и ледокола "Илья Муромец" проекта 21180.
Государственный контракт на постройку НЭС "Иван Фролов" заключен между "Адмиралтейскими верфями" и Росгидрометом в марте 2023 года. В качестве разработчика проекта выбрали Невское ПКБ. Резка металла для судна "Иван Фролов" стартовала в декабре 2023 года, а закладка состоялась в конце октября 2024 года.
НЭС "Иван Фролов" предназначено для выполнения антарктической программы Российской Федерации. Ожидается, что новое судно в 2029 году придет на смену научно-исследовательскому судну "Академик Федоров", которое находится в строю с 1987 года. Планируется, что "Иван Фролов" прослужит более 30 лет.
Одновременно на борту будут выполняться работы по десяткам научных проектов – от исследований дна океана до верхней атмосферы и космоса в зависимости от потребности и приоритета исследований в полярных широтах. На борту разместятся до 20 лабораторий, а также ангар на два вертолета и площадка, позволяющая принимать вертолеты Ми-8, Ми-38 или Ка-32.
Длина судна составит 164,8 метра, водоизмещение – около 25 тысяч тонн. Экипаж и спецперсонал – 240 человек.