Видеодневник инноваций

"Уральские локомотивы" разработали новый электровоз с асинхронным приводом

Завод "Уральские локомотивы" представил на Международном железнодорожном салоне "PRO//Движение.Экспо" в Санкт-Петербурге свою новую разработку – локомотив "Орлец" серии 2ЭС11 с асинхронным приводом. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу предприятия.

"Грузовой магистральный электровоз стал вторым в линейке новых продуктов предприятия, созданных на базовой платформе 3ЭС8 "Малахит" с российским асинхронным приводом. Свое имя "Орлец" получил от уральского названия минерала родонит", – рассказали представители завода.

Локомотив 2ЭС11 "Орлец"

При разработке 2ЭС11 специалисты предприятия сосредоточились на максимальном использовании отечественной компонентной базы, повышенных тяговых характеристиках, высокой энергоэффективности. Также в приоритете – выполнение новых требований РЖД по цифровизации электровоза и улучшению условий комфорта и безопасности локомотивных бригад

Отмечается, что тяговая система, все элементы которой разработаны и изготовлены в России, позволяет машине существенно увеличивать энергоэффективность и успешно проходить участки даже с пониженным напряжением контактной сети, что, отмечают разработчики, на данный момент не реализовано ни в одной серии отечественного подвижного состава. Для реализации повышенных значений силы тяги применен блок управления проскальзыванием (БУПР) – запатентованное изобретение завода.

"Асинхронный тяговый привод отличается от используемых сейчас в производстве аналогов значительным снижением массы и двусторонней передачей тяговых усилий, что существенно повышает эксплуатационные характеристики техники, ее надежность и безопасность в условиях интенсивной работы на магистральных сетях РЖД. Модульная конструкция локомотива обеспечивает удобство обслуживания и оперативность выполнения ремонта", – добавили в пресс-службе.

Там добавили, что 200-тонный "Орлец" мощнее электровозов предыдущих серий на 42%: локомотив способен вести поезд массой до 7100 тонн в двухсекционном исполнении и до 9000 тонн в трехсекционном исполнении с бустерной секцией. Мощность на валах тяговых двигателях при работе в продолжительном режиме составляет не менее 8000 кВт.

Также отмечается, что в 2ЭС11 заложена возможность, позволяющая в существующих массогабаритных параметрах перейти к конструкции двухсистемного электровоза, что является следующим шагом в развитии линейки на базовой платформе 3ЭС8. Специально для "Орлеца" разработана система охлаждения тягового оборудования, конфигурация которой позволяет разместить ее в модульной крыше для освобождения внутреннего пространства.

"Базовая платформа 3ЭС8, разработанная инженерами "Уральских локомотивов", позволяет создать линейку новой техники с учетом потребностей РЖД. Электровоз переменного тока 2ЭС11 расширит полигоны эксплуатации наших новых грузовых магистральных локомотивов на сети РЖД. В дальнейших планах предприятия – выпуск первого в России двухсистемного локомотива нового поколения 2ЭС12", – заявил гендиректор "Уральских локомотивов" Олег Спаи.

Испытания "Орлеца" начнутся осенью 2025-го и завершатся осенью 2026 года. Сертификацию планируется завершить следующим летом.