
Новая серия "Эталон" представляет собой дизельные силовые установки мощностью от 272 до 342 кВт (370–465 л.с.) с улучшенными техническими характеристиками, влияющими на экономичность и производительность техники.
По словам заместителя главного конструктора ТМЗ Александра Шевцова, двигатель оснащен новой чугунной головкой цилиндра, модернизированными поршнем и форсункой АЗПИ, а также привычными для потребителей компонентами — топливным насосом ЯЗДА и электронным блоком управления М230 СОАТЭ. Такое сочетание позволило снизить расход топлива и теплоотдачу, повысить производительность тракторов без изменения базовых систем.
"Рабочий объем двигателей 8483.10 "Эталон" на 30–50% больше, чем у конкурентов. Это обеспечивает снижение давления и температуры сгорания, уменьшает нагрузку на детали и повышает надежность силовой установки", — отметил Шевцов.
Эффективность модернизации подтверждена стендовыми и сертификационными испытаниями в Научно-техническом центре ПАО "КАМАЗ".
Двигатели 8483.10 максимально унифицированы с предыдущей серией 8481.10 по основным компонентам, что позволит владельцам техники снизить расходы на обслуживание и обучение персонала, а также использовать общие эксплуатационные материалы.
Как подчеркнули в пресс-службе автопроизводителя, производство оригинальных компонентов новой серии осуществляется в России, что гарантирует сохранение каналов поставок и возможность использования мер господдержки при закупке техники с двигателями "Эталон".