За 2024 год компания реализовала на российском рынке 458,9 тысячи машин и экспортировала 21 тысячу единиц.
"По реализации в 2025 году мы ожидаем около 370 тысяч автомобилей с учетом экспорта, из них примерно 350 тысяч – на российском рынке. Всего рынок будет в пределах 1,4 млн автомобилей. Звучала оценка в 1,3 млн, но осенний всплеск добавил еще около 100 тысяч – в основном за счет импорта, что ничего не дает нам ни с точки зрения локализации, ни с точки зрения технологического суверенитета", – цитирует слова Соколова Интерфакс.
Глава "АвтоВАЗа" констатировал, что рынок в этом году был вялым. "За исключением октября, когда взлет продаж был подогрет решением об индексации утильсбора для физических лиц. Но это затронуло преимущественно китайские модели и машины, которые приходят через параллельный импорт. Продажи автомобилей Lada весь год оставались на относительно низком уровне", – отметил Соколов.
По его словам, ситуация со стоками в автопроме в течение года выровнялась как у иностранных брендов, так и у Lada. "Мы сейчас держим стоки в пределах 60–65 тысяч автомобилей, это сбалансированный с точки зрения продаж двухмесячный запас для комфортной работы дилерских центров", – уточнил Соколов.
При благоприятных макроэкономических условиях в "АвтоВАЗе" рассчитывают нарастить продажи Lada в следующем году, не уточнив конкретные параметры.
"Экспортная составляющая сильно зависит от курса рубля. Если бы курс сейчас был как год назад, наш экспорт был бы на 50% выше, около 30–40 тысяч машин. В этом году выйдем примерно на 20 тысяч автомобилей, что соответствует уровню прошлых лет", – сообщил Соколов.
Соколов напомнил, что около 80% автомобилей отечественного бренда продается с использованием кредитных продуктов.
"Рассчитываем, что прогнозы ЦБ и Минэкономразвития будут реализованы в полной мере, средний размер ключевой ставки будет снижен до 13–13,5%, и это станет драйвером для продаж как отечественных, так и импортных машин. Разница в доступе к финансированию играет не в нашу пользу: иностранные бренды могут привлекать дешевые ресурсы на внешних финансовых рынках и хеджировать риски, снижая конечную ставку для клиента", – сказал журналистам глава "АвтоВАЗа".
По данным "Автостата", продажи легковых автомобилей в РФ в январе–октябре 2025 года снизились на 19,9%, до 1 061 625 единиц. Продажи Lada за тот же период упали сильнее рынка – на 25%, до 279 957 единиц. Рыночная доля российского бренда с начала года снизилась на 1,8 п.п., до 25,5%.
Глава "АвтоВАЗа" оценил падение продаж в 2025 году
Продажи автомобилей Lada на российском рынке в 2025 году составят около 350 тысяч единиц, с учетом экспорта – 370 тысяч. Об этом сообщил журналистам президент АО "АвтоВАЗ" Максим Соколов в кулуарах "Транспортной недели".
