Согласно подготовленному ведомством проекту, базовая ставка утильсбора на легковые авто формируется на основании типа и объема двигателя, а его мощность влияет на формирование коэффициента по прогрессивной шкале. Для физических лиц, которые ввозят транспортные средства в Россию для личного пользования, предлагается сохранить льготные коэффициенты на машины мощностью до 160 л.с.: 3400 рублей за новый автомобиль и 5200 рублей за авто старше трех лет. Однако машины с мощностью двигателей от 160 л.с. попадут под коммерческие тарифы.
Утилизационный сбор – одноразовый платеж, который взимается с импортеров, производителей и покупателей автотранспортных средств за переработку автомобилей после их эксплуатации. Его ввели в России в 2012 году.
Об изменении правил утильсбора было объявлено 12 сентября. Его повышение необходимо в том числе из-за существования серых схем ввоза машин, когда под видом импорта для личного пользования автомобили привозят для перепродажи, объяснял глава Минпромторга Антон Алиханов.
Первоначально планировалось, что изменения вступят в силу с 1 ноября, но 14 октября вице-премьер Денис Мантуров поручил Минпромторгу изучить возможность переноса вступления в силу новых правил расчета на месяц, до 1 декабря. Это последовало за обращением "Деловой России", которая сообщала о задержках доставки машин россиян, уже сделавших на них заказ.	
			
		Индексацию утильсбора перенесли на 1 декабря
Обновленная методика расчета утилизационного сбора для импортеров, производителей и покупателей автотранспортных средств начнет действовать в России с 1 декабря 2025 года. Об этом в пятницу, 31 октября, сообщает РБК со ссылкой на разъяснение Минпромторга.
 
                
                 
                         
	        		
			    				    							        	 
	        		
			    				    							        	 
	        		
			    				    							        	 
	        		
			    				    							        	 
	        		
			    				    							        	