Видеодневник инноваций

"АвтоВАЗ" рассмотрит переход на сокращенную рабочую неделю

"АвтоВАЗ" рассмотрит вопрос о переводе своих производственных площадок на сокращенный четырехдневный режим работы с конца сентября из-за слабого авторынка, находящегося под давлением макроэкономики и больших складов. Об этом во вторник, 22 июля, сообщает Интерфакс со ссылкой на пресс-службу компании.

По словам представителей "АвтоВАЗа", соответствующее решение будет приниматься в начале осени и может вступить в силу с 29 сентября. На данный момент конвейеры автопроизводителя работают пять дней в неделю.


"Возможное изменение режима работы обусловлено общими тенденциями на российском автомобильном рынке. Речь идет о высокой ключевой ставке и ужесточении требований регулятора к заемщикам по автокредитам. Кроме того, в Россию ввезено значительное количество автомобилей импортного производства (преимущественно в 2024 году), при этом импортные бренды ведут политику ценового демпинга (их склад, оценочно, составляет около 400 тысяч нераспроданных автомобилей)", – отметили в "АвтоВАЗе".

Компания подчеркивает, что окончательное решение о введении режима неполной четырехдневной рабочей недели будет принято по итогам анализа тенденций на рынке и экономических факторов, в том числе уровня ключевой ставки и доступности кредитных продуктов.

Автопроизводитель также отмечает, что продолжит в полном объеме выполнять социальные обязательства в соответствии с действующим коллективным договором.

Глава "АвтоВАЗа" Максим Соколов на ПМЭФ-2025 сообщал, что компания ожидает сокращения продаж автомобилей Lada в этом году на 20–25% и будет пропорционально корректировать производственный план на год, который утверждался в параметрах 500 тысяч машин.

Как сообщал Минпромторг РФ, российский рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей LCV в первом полугодии 2025 года составил 575,5 тысячи единиц (-25,7%), в том числе легковых машин было продано 526,7 тысячи (-26%), LCV – 48,8 тысячи (-19%).