Видеодневник инноваций

"Суперджет" взлетел с импортозамещенными двигателями

Опытный образец самолета "Суперджет" совершил первый полет с отечественными двигателями ПД-8. Об этом сообщил первый заместитель председателя правительства России Денис Мантуров.

"Самолет с силовой установкой ПД-8 присоединился к летным испытаниям – это важный и долгожданный шаг на пути к сертификации технологически независимой версии "Суперджета". Полная самоотдача и преодоление двигателестроителями всех вызовов позволили самолету успешно выполнить первый полет на российских двигателях", – цитирует его слова ТАСС.

Авиационный двигатель ПД-8

В госкорпорации "Ростех" сообщили, что полет прошел в Комсомольске-на-Амуре. Он был выполнен экипажем в составе летчиков-испытателей Дмитрия Деменева, Игоря Гревцева и бортового оператора Максима Грюканова. Самолет находился в воздухе около 40 минут, достиг скорости 500 км/ч и высоты до 3000 метров.

"После приземления командир экипажа сообщил, что полетное задание выполнено в полном объеме. Силовая установка с двигателями ПД-8 показала стабильную работу, в полете проводилась оценка газодинамической устойчивости двигателей на постоянных и переменных режимах", – подчеркнули в госкорпорации "Ростех", в состав которой входит Авиастроительная объединенная корпорация.

Для первого полета на отечественных двигателях использовался опытный образец "Суперджета" с заводским номером 95157, произведенный в 2018 году.

По словам генерального директора "Ростеха" Сергея Чемезова, этот полет подтверждает правильность инженерных расчетов и высокую готовность судна.

"Проект реализуется в очень сжатые по меркам мирового авиастроения сроки. После 2022 года "Суперджет" приходится фактически пересобирать заново. При этом двигатель – один из ключевых элементов программы импортозамещения, это "сердце" самолета. Впереди еще много работы и много полетов", – сказал он.

По его словам, в апреле к сертификационным летным испытаниям присоединится еще один, полностью российский, борт с двигателями ПД-8.

"Летные испытания двигателей ПД-8 на "Суперджете" начинаются на самолете в серийном облике с импортными системами, поскольку уровень новизны в испытании столь важных компонентов, как двигатель, надо повышать постепенно. Такой подход позволит нам обеспечить необходимые темпы сертификации, а также отработать технические решения для возможности последующей ремоторизации летающего сейчас парка "Суперджетов", – пояснил генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Вадим Бадеха.

Генеральный директор Объединенной двигателестроительной корпорации Александр Грачев сообщил, что до конца марта ОДК планирует передать еще два опытных двигателя ПД-8 для проведения летных испытаний. Получение сертификата типа на двигатель ПД-8 запланировано на осень этого года, отметил он.