Видеодневник инноваций

Локализация производства "Суперджетов" в Индии предполагает поставку компонентов в Россию

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) рассчитывает, что при локализации производства самолетов SJ-100 в Индии выпускаемые там агрегаты и компоненты будут поставляться в том числе и в Россию. Об этом заявил на российско-индийском бизнес-форуме глава ОАК Вадим Бадеха.

"Сегодня, работая над проектом организации производства самолетов Sukhoi Superjet 100 в Индии совместно с корпорацией HAL (Hindustan Aeronautics Limited – ред.), мы ставим перед собой задачу не только освоить на индийских предприятиях производство компонентов, агрегатов, систем наших самолетов, но и чтобы эти индийские предприятия в том числе поставляли компоненты и на российский конвейер", – цитирует его слова Интерфакс.

Лайнер SuperJet-100

Вадим Бадеха уверен, что индийская промышленность справится с этим.

"Для нас это огромная возможность расширить нашу кооперацию и снизить стоимость наших воздушных судов. Ну и, соответственно, создать действительно новый уровень взаимодействия в сфере авиационной промышленности", – добавил он.

В октябре ОАК и HAL подписали меморандум о взаимопонимании по производству в Индии гражданских самолетов SJ-100.

До 2022 года в России серийно выпускались "Суперджеты", созданные в международной кооперации. Из-за введения западных санкций проект был остановлен. В 2026 году ожидается старт производства импортозамещенной версии самолета.

Сейчас проходят сертификационные испытания обновленного "Суперджета". Самолет оснащен российскими системами и агрегатами, разработанными предприятиями "Ростеха". Двигатель ПД-8, созданный на предприятии "ОДК-Сатурн" в Рыбинске, представляет собой полностью отечественную разработку и предназначен для самолетов "Суперджет-100" и "Бе-200".