Видеодневник инноваций

Новый "Суперджет" с двигателями ПД-8 прошел испытания в водном "бассейне"

Объединенная авиастроительная корпорация (входит в госкорпорацию "Ростех") провела сертификационные испытания полностью импортозамещенного ближнемагистрального самолета "Суперджет" с российскими двигателями ПД-8. Тесты подтвердили надежную работу авиалайнера при движении по взлетно-посадочной полосе, покрытой водой, сообщили в пресс-службе "Ростеха".

Испытания проходили на аэродроме ЛИИ им. М. М. Громова в Жуковском, где был смонтирован специальный "бассейн" длиной свыше 70 метров и шириной 12 метров. Его размеры обеспечивают нормативную глубину воды по требованиям российских и европейских стандартов. Самолет разгонялся и выполнял пробежки по полосе, имитируя взлет и посадку в условиях дождя.

ОАК

Как пояснил начальник летно-испытательного комплекса филиала "Региональные самолеты" ПАО "Яковлев" Вадим Широких, в ходе испытаний подтверждено, что вода не влияет на работу маршевых двигателей и вспомогательной силовой установки. Проверка также проводилась в режиме реверса тяги, который применяется при торможении на пробеге после посадки.

Процесс испытаний фиксировался системой видеонаблюдения и комплексом бортовых измерений, а также контролировался специалистами сертификационных центров, компании "Яковлев" и Объединенной двигателестроительной корпорации. По словам заместителя директора по продажам ОДК Федора Миронова, силовые установки ПД-8 подтвердили надежность работы и обеспечивают безопасность полетов в любых погодных условиях.

Тестирование проводится в рамках программы сертификационных испытаний обновленного отечественного "Суперджета". Самолет оснащен российскими системами и агрегатами, разработанными предприятиями Ростеха. Двигатель ПД-8, созданный на предприятии "ОДК-Сатурн" в Рыбинске, представляет собой полностью отечественную разработку и предназначен для самолетов "Суперджет-100" и "Бе-200".