"Я надеюсь, что у нас закончится в начале следующего года Ил-114 сертификация и SJ-100. И мы начнем уже их серийно производить", – цитирует его слова ТАСС.
Он добавил, что сертификацию импортозамещенного самолета МС-21 планируется завершить в конце 2026 года, после чего первые два лайнера запустят в серийное производство.
Самолет Ил-114-300 состоит из российских комплектующих, оснащен отечественными двигателями ТВ7-117СТ-01 производства предприятия "ОДК-Климов". Региональный пассажирский самолет заменит на местных авиалиниях Ан-24, ATR-42/72, Bombardier Q-300 и CRJ-100/200.
SJ-100 – российский ближнемагистральный узкофюзеляжный самолет, новая версия выполнена с максимальным импортозамещением комплектующих.
МС-21 – отечественный проект ближне- и среднемагистрального пассажирского самолета, который должен прийти на смену Ту-154 и семейству Ту-204 на российском рынке. Он также сможет быть альтернативой самолетам зарубежного производства. МС-21 предназначен для перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных авиалиниях. Самолет рассчитан на полеты на расстояния до 5100 км.