"Вертолеты России" внедрили отечественную систему управления корпоративными процессами
Холдинг "Вертолеты России" (входит в "Ростех") завершил внедрение единой отечественной платформы управления сервисами 1С:ITILIUM взамен зарубежной, создав единую цифровую экосистему для 40 тысяч сотрудников и более 1 тысячи внутренних сервисов. Как отметили в пресс-службе "Вертолетов России", это первый в отечественной промышленности проект такого масштаба, реализованный исключительно на российском программном обеспечении.
"Сегодня можно говорить о достижении хороших результатов в управлении IT-сервисами. Система уже обрабатывает около 25 тысяч заявок в месяц. Количество операций, которые в контакт-центре выполняются в ручном режиме, снизилось на 25%, а построение отчетности ускорилось на 30%, – рассказал генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Николай Колесов. – Создание экосистемы обеспечило рост эффективности и прозрачности работы цифровых сервисов во всей компании. Особое внимание было уделено принципам цифровизации и импортозамещения – вся архитектура решения построена исключительно на отечественных технологиях. Такой подход обеспечивает стабильную работу, соответствие требованиям регуляторов и формирует полностью независимую цифровую среду, свободную от внешних зависимостей".
Решение о переходе на новую систему было принято после анализа работы предыдущей зарубежной платформы, которая не справлялась с растущей сложностью и объемами бизнес-процессов. В рамках стратегии по технологическому суверенитету холдинг "Вертолеты России" провел открытый конкурс, в котором победило решение 1С:ITILIUM, отвечающее требованиям масштабируемости, безопасности и технологической независимости.
1С:ITILIUM трансформировалась из инструмента управления всеми IT-услугами холдинга в универсальную платформу управления корпоративными сервисами. Она охватывает административно-хозяйственную деятельность, процессы автотранспорта, работу с персоналом и управление запросами на доступ к информационным ресурсам.
Решение глубоко интегрировано с HR-системами холдинга. При приеме на работу, переводе или оформлении отпуска система автоматически формирует необходимые заявки – от выдачи техники до настройки доступа. Это сводит ошибки к минимуму.