Общий бюджет проекта составляет 120,7 млрд рублей, из которых 20% – собственные средства инвесторов (17,5 млрд рублей – уже вложены), остальное должно быть покрыто заемными средствами. К финансированию строительства привлекут ВЭБ.РФ, который, по словам собеседников издания, может выделить средства через Фабрику проектного финансирования уже в 2026 году.
Сегодня институт развития структурирует будущую сделку со Сбербанком и Газпромбанком. Власти также рассматривают возможность создания особой экономической зоны в Новороссийске, добавили источники РБК.
Финальная схема финансирования должна пройти одобрение в ВЭБ.РФ, а также в правительстве.
Проект реализует ООО "Универсальный перегрузочный комплекс Новороссийский судоремонтный завод" (УПК НСРЗ): 75% у "дочки" НМТП (контролируется "Транснефтью"), остальное – у структур "Металлоинвеста". Часть объектов терминала создается по концессии, подписанной между УПК НСРЗ (концессионер) и Росморречфлотом (концедент). Концессия подписана в марте 2024 года на 49 лет.
До начала специальной военной операции "Металлоинвест" отправлял продукцию на экспорт через порты Южный и Ильичевск, находящиеся в юго-западной части Украины. Источник РБК на логистическом рынке отмечает, что Южный предоставлял компании льготные тарифы, что сдерживало ее переход в другие порты. В разные годы "Металлоинвест" планировал строить терминал в Усть-Луге и Тамани, но от обоих проектов отказался.
Новый морской терминал в Новороссийске потребует господдержки
Проекту морского терминала в Новороссийске по перевалке генеральных и навалочных грузов потребуется господдержка. Об этом РБК рассказали источники, знакомые с деталями ситуации.