В ходовых испытаниях участвуют работники и подрядчики "Северной верфи", представители Российского морского регистра судоходства и холдинга-заказчика.
"Капитан Геллер" – первое судно в серии проекта 170701 после головного траулера "Капитан Соколов", переданного заказчику в этом году. Суда этого типа предназначены для ловли трески, пикши, минтая, сельди и других видов рыб. Они оснащаются современной рыбообрабатывающей фабрикой производительностью до 150 тонн продукции в сутки. Оборудование позволяет обрабатывать рыбу в сжатые сроки.
Особая форма носа траулеров данной серии Enduro Bow улучшает мореходные качества, уменьшает удары встречной волны в носовую оконечность, снижает обледенение корпуса и увеличивает рабочее пространство, отметили в пресс-службе ОСК. Это делает работу экипажа в сложных климатических условиях гораздо более эффективной, безопасной и комфортной.
Серия траулеров-процессоров неограниченного морского плавания проекта 170701 строится по заказу рыбопромышленного холдинга "Норебо" для промысла водных биологических ресурсов в Северном рыбохозяйственном бассейне.
Основные характеристики траулеров проекта 170701:
- длина – 81,6 м;
- ширина – 16 м;
- водоизмещение – 5500 тонн;
- мощность главного двигателя – 6,2 МВт;
- скорость – 15 узлов;
- общая производительность – 150 тонн в сутки;
- производительность по замораживанию – 100 тонн в сутки;
- расчетные температуры эксплуатации наружного воздуха: от –25°С до +34°С, воды – от 0°С до +30°С;
- автономность плавания по запасам пресной воды, топлива и провизии – 36 суток.
