"РИТМ-400 – усовершенствованная версия установки РИТМ-200. Конструкция уникальна тем, что парогенераторы расположены внутри корпуса, что позволило значительно сократить габариты и массу оборудования. В судостроении это два самых важных параметра. Такого не делал ещё никто, а мы смогли. За очень короткий срок для такого грандиозного проекта – мы собрали две реакторные установки, ввод которых полностью изменит логистику по маршрутам Северного морского пути", – рассказал руководитель "ЗиО-Подольска" Антон Лебедев.
Строительство головного атомного ледокола проекта 10510 "Лидер", "Россия", ведется на Судостроительном комплексе "Звезда" (г. Большой Камень) по проекту ЦКБ "Айсберг" (обе организации входят в судостроительный кластер НК "Роснефть"). Заказчиком выступает ФГУП "Атомфлот". Резка металла для "России" началась в июле 2020 года.
Атомный турбоэлектрический ледокол проекта 10510 "Лидер" предназначен для круглогодичной проводки одиночных крупнотоннажных судов и караванов в Западном и Восточном районах Арктики.
Основные характеристики ледокола проекта 10510:
- длина – 209 метров;
- ширина – 47,7 метра;
- ледопроходимость (максимальная) – 4 метра;
- водоизмещение: при осадке по КВЛ – около 69 700 тонн;
- мощность – 120 МВт (на валах);
- скорость хода – 22 узла (по чистой воде).