Видеодневник инноваций

Крыловскому центру доверили разработку судна снабжения для северного завоза

Разрабатывать технический проект судна "Снабженец" для обеспечения завоза по Северному морскому пути будет Крыловский государственный научный центр (КГНЦ). Об этом сообщает Фонтанка со ссылкой на результаты открытого электронного конкурса на выполнение соответствующих опытно-конструкторских работ.

Заявки на конкурс подали четыре участника. КГНЦ, который предложил цену контракта в 150 млн рублей вместо 199 млн на старте торгов, оказался единственным, чья заявка прошла все этапы проверки.

Крыловский государственный научный центр

Ранее со ссылкой на собственные источники Ведомости писали, что "с большой долей вероятности" участие в конкурсе на разработку техпроекта примут одно или несколько проектных бюро Объединенной судостроительной корпорации.

КГНЦ – один из крупнейших в мире научно-исследовательских центров в области судостроения, который напрямую подчиняется госкорпорации "Ростех" и в структуру ОСК не входит. Однако Крыловский центр является ключевым партнером ОСК и поставщиком технологий в военном и гражданском судостроении: верфи заказывают у КГНЦ научные исследования, проектирование, испытания моделей и техническую документацию для постройки новых судов.

Победителю тендера предстоит разработать технический проект судна снабжения ледового класса грузовместимостью около 18 000 куб. метров. Выполнение работ планируется в рамках федерального проекта "Производство судов и судового оборудования" государственной программы "Научно‑технологическое развитие Российской Федерации".

"В связи с коротким сроком навигации и тяжелыми гидрометеорологическими условиями эксплуатации особенный интерес вызывает создание судна высокого ледового класса способного за один рейс перевозить большое количество разнообразных грузов (тарно-штучных, навалочных, тяжеловесных, крупногабаритных и т.д.) и обеспечивать их выгрузку в портах и портопунктах с недостаточно развитой береговой грузоперевалочной инфраструктурой. Дополнительным экономическим преимуществом данного судна будет являться способность эксплуатироваться без ледокольной проводки", – говорится в описании объекта закупки.

Судно высокого ледового класса предназначено для круглогодичной эксплуатации в акватории арктических морей по трассам Северного морского пути и прилегающих к нему устьев рек Обь, Енисей. Судно должно обеспечивать перевозку генеральных и навалочных грузов, 20- и 40-футовых контейнеров, рефконтейнеров и танк-контейнеров, металла, в том числе труб большого диаметра, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов 2, 3, 4, 5, 6.1, 8 и 9 классов.