Следующий этап строительства ледокола – подготовка к заводским швартовным испытаниям, в ходе которых пройдет проверка работоспособности оборудования и механизмов, а также всех судовых систем, включая энергетическую. ГРЩ во время испытаний получает электропитание от источников на берегу.
Во время эксплуатации ледокола электропитание на главные распределительные щиты поступает от судовых генераторов. Далее электроэнергия распределяется по потребителям. ГРЩ также осуществляет контроль характеристик электроэнергии.
Ледокол "Чукотка" – пятое судно (четвертое серийное) проекта 22220, которое строится на "Балтийском заводе" по заказу госкорпорации "Росатом". Атомоход заложили в декабре 2020 года, спустили на воду в ноябре 2024 года.
Ледоколы проекта 22220 оснащаются водо-водяными ядерными реакторами "РИТМ-200", разработанными в АО "ОКБМ Африкантов" (предприятие "Росатома"). В состав главной энергетической установки каждого ледокола включены два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый.
Максимальная нагрузка при наваливании атомохода на лед приходится на ледовый пояс судна шириной 3 метра. Для особой прочности в этой части секции собираются из специальной стали толщиной 45 мм. Входящий в состав укрупненного блока носовой оконечности "Чукотки" форштевень массой 178 тонн позволит пробивать путь во льдах толщиной до 3 метров.
Основные характеристики ледоколов проекта 22220:
- длина наибольшая – 173,3 метра;
- ширина – 34 метра;
- высота борта на миделе – 15,2 метра;
- осадка – 8,5–10,5 метра;
- водоизмещение – 33 500 тонн;
- экипаж – 54 человека.