Видеодневник инноваций

Начались швартовные испытания судна-спасателя "Керченский пролив"

Специалисты Амурского судостроительного завода приступили к швартовным испытаниям аварийно-спасательного судна "Керченский пролив" проекта MPSV06. Как сообщили в четверг, 19 июня, в пресс-службе Объединенной судостроительной корпорации, на борту запущены главные дизель-генераторы (ГДГ), проверено сопряжение интегрированной системы управления судном с системой управления ГДГ, завершены испытания системы водяного пожаротушения.

По словам представителей ОСК, сейчас ведется подготовка к испытанию аварийного дизель-генератора, а также завершается монтаж мебели и оборудования кают первого, второго яруса надстройки и палубы бака. Началась проверка оборудования судна-спасателя по прямому назначению.

Спасательное судно "Керченский пролив"

Напомним, что в октябре 2024 года "Керченский пролив" перевели с Амурского судостроительного завода во Владивосток – на внешнюю сдаточную базу предприятия.

Многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта MPSV06 имеет длину 86 метров, ширина – 19 метров, скорость – 15 узлов. Судно не ограничено районами плавания, может работать по трассам Северного морского пути.

Предназначение "спасателя": патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов, обслуживание транспортных операций в портах, а также поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам с эвакуацией и размещением людей, оказанием им медицинской помощи.

Аварийно-спасательное судно способно выполнять ледокольные операции в портовых и припортовых акваториях, в замерзающих неарктических морях при толщине льда до 1,5 метра, оказывать помощь в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря, осуществлять обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 метров.

Судно оснащено вертолетной площадкой в носовой части.