Видеодневник инноваций

"Балтийский завод" приступил к постройке атомного ледокола "Сталинград"

На "Балтийском заводе" началась резка металла для универсального атомного ледокола "Сталинград". Как отметили в пресс-службе Объединенной судостроительной корпорации, "Сталинград" станет седьмым по счету судном проекта 22220, построенным на "Балтийском заводе" для ФГУП "Атомфлот".

По словам представителей ОСК, закладка ледокола запланирована на ноябрь 2025 года, спуск на воду – на 2028 год, передача заказчику – на декабрь 2030 года.

Резка металла для атомного ледокола "Сталинград"

Новому российскому атомному ледоколу проекта 22220 присвоено имя "Сталинград" в честь героической обороны города Сталинграда во время Великой Отечественной войны. Решение о наименовании поддержал президент России Владимир Путин.

"Задача ледоколов проекта 22220 – обеспечение круглогодичной навигации в западном районе Арктики, – добавили в пресс-службе ОСК. – "Балтийский завод" уже построил и передал заказчику ледоколы "Арктика", "Сибирь", "Урал" и "Якутия". Продолжается строительство ледоколов "Чукотка" и "Ленинград", а также многофункционального судна атомно-технологического обслуживания "Владимир Воробьев", предназначенного для работ по перезарядке реакторов ледоколов".

Атомоходы проекта 22220 могут преодолевать до 2,8 метра сплошного ровного припайного льда. На данный момент это самые мощные суда данного типа в мире.

Основные характеристики ледоколов проекта 22220:
  • длина наибольшая – 173,3 метра;
  • ширина – 34 метра;
  • высота борта на миделе – 15,2 метра;
  • осадка – 8,5–10,5 метра;
  • водоизмещение – 33 500 тонн.