Как поясняет Интерфакс со ссылкой на материалы закупки, в частности, требуется доработать опытные образцы двигателя ВК-800СМ и воздушного винта АВ-901. Результатом ОКР должно стать получение сертификата типа на эти агрегаты и самолет в целом, а также одобрение главного изменения по расширению области их применения.
В процессе испытаний необходимо подтвердить следующие летно-технические характеристики самолета: крейсерская скорость – 250 км/ч, максимальная эксплуатационная высота – 3000 метров, дальность полета с максимальной полезной нагрузкой 1500 кг – 745 км. При этом "Байкал" нужно сконструировать таким образом, чтобы он мог обслуживаться на аэродромах класса Е (то есть на имеющих взлетно-посадочные полосы длиной не менее 500 метров) с ограничениями, Д (с ВПП длиной не менее 1 км) и выше.
Работы требуется завершить до 17 декабря 2027 года. Их максимальная стоимость оценена в 10,4 млрд рублей.
Проведение конкурса "на завершающую часть опытно-конструкторских работ" по самолету "Байкал" ранее анонсировал глава Минпромторга Антон Алиханов. Во время недавнего визита делегации ведомства в Сибирский НИИ авиации имени Чаплыгина обсуждалась возможность доработки "Байкала", чтобы он мог "садиться и взлетать с большего количества аэродромов на Дальнем Востоке, на арктических территориях, в Сибири", отмечал он.
Тендер Минпромторга на разработку "Байкала" в 2019 году выиграла структура "Уральского завода гражданской авиации" (УЗГА) – ООО "Байкал Инжиниринг". Первые три опытных образца самолета оснастили двигателями General Electric H80-100 и винтами Hartzell Propeller (оба производителя – из США). В 2022 году иностранные партнеры вышли из проекта. В рамках госконтракта от сентября 2022 года изготовили три опытных образца отечественного двигателя ВК-800СМ и пять – воздушного винта АВ-901, проведены их предварительные испытания.
Первые поставки "Байкалов" ожидаются в конце 2026 года, заявлял ранее в марте Алиханов. Стартовый заказчик – авиакомпания "Аврора", с которой подписано соглашение на 95 таких самолетов. Согласно Комплексной программе развития авиаотрасли, всего к 2030 году планируется произвести 139 "Байкалов".
Региональный самолет "Байкал" должны доработать к концу 2027 года
Минпромторг РФ объявил анонсированный ранее конкурс на выполнение опытно-конструкторских работ (ОКР) по доработке девятиместного регионального самолета "Байкал" (ЛМС-901), который призван заменить бипланы – "кукурузники" Ан-2 с поршневыми двигателями.