
Как пояснил начальник летно-испытательного комплекса филиала "Региональные самолеты" ПАО "Яковлев" Вадим Широких, в ходе испытаний подтверждено, что вода не влияет на работу маршевых двигателей и вспомогательной силовой установки. Проверка также проводилась в режиме реверса тяги, который применяется при торможении на пробеге после посадки.
Процесс испытаний фиксировался системой видеонаблюдения и комплексом бортовых измерений, а также контролировался специалистами сертификационных центров, компании "Яковлев" и Объединенной двигателестроительной корпорации. По словам заместителя директора по продажам ОДК Федора Миронова, силовые установки ПД-8 подтвердили надежность работы и обеспечивают безопасность полетов в любых погодных условиях.
Тестирование проводится в рамках программы сертификационных испытаний обновленного отечественного "Суперджета". Самолет оснащен российскими системами и агрегатами, разработанными предприятиями Ростеха. Двигатель ПД-8, созданный на предприятии "ОДК-Сатурн" в Рыбинске, представляет собой полностью отечественную разработку и предназначен для самолетов "Суперджет-100" и "Бе-200".