В ОАК разрабатывают гражданский беспилотник взлетной массой более полутора тонн
В ОКБ Сухого состоялось заседание макетной комиссии, ознаменовавшее начало работ по получению Объединенной авиастроительной корпорацией (входит в "Ростех") Сертификата типа на беспилотную авиационную систему (БАС) гражданского назначения С-76.
Этап макета является стартовым моментом сертификационных работ, предусмотренных Федеральными авиационными правилами ФАП-21, и имеет ключевое значение для дальнейшего хода сертификации. В заседании приняли участие представители подведомственного Росавиации Авиарегистра России – члены макетной комиссии, Независимой инспекции, Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и смежных предприятий – разработчиков оборудования.
Участники макетной комиссии ознакомились с беспилотной системой, ее конструкцией, летно-техническими характеристиками и ожидаемыми условиями эксплуатации. Работа проводилась по 11 специализированным секциям: "полет", "прочность", "материалы и технологии изготовления", "отказобезопасность", "оборудование" и др.
В ходе заседания макетной комиссии проведен анализ соответствия разрабатываемой системы обязательным требованиям к летной годности и охране окружающей среды, содержащимся в Нормах летной годности БАС. Также определяется соответствие конструкции и характеристик системы Сертификационному базису – совокупности требований, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации БАС.
Кроме того, участники комиссии проанализировали перечни компонентов и рассмотрели сформированную ОАК программу сертификационных работ. Этот документ определяет виды и сроки сертификационных работ, методы определения соответствия, испытания (лабораторные, стендовые, наземные, летные), перечень доказательных документов и прочие аспекты. От правильности и оптимальности выбора всего этого будет зависеть продолжительность сертификации, отметили в пресс-службе "Ростеха".
Принципиально новая беспилотная транспортная система внеаэродромного базирования с самолетом вертикального взлета и посадки С-76 была впервые представлена в ходе Международного военно-технического форума "Армия-2024". Проект стал реальностью благодаря программе "Вектор" и стартовому финансированию в рамках бизнес-акселератора госкорпорации "Ростех".
С-76 сочетает в себе преимущества мультикоптера и самолета. Именно такое техническое решение вкупе с автоматическим режимом полета позволят обеспечить экономику эксплуатации. Взлет, полет по маршруту и посадка выполняются полностью в автоматическом режиме, без непосредственного участия оператора.
