Видеодневник инноваций

Росавиация аккредитовала испытательный центр радиозавода "Полет"

Региональный испытательный центр Челябинского радиозавода "Полет" прошел проверку федерального агентства воздушного транспорта. Как уточнили в пресс-службе "Полета", эксперты Росавиации подтвердили, что оборудование центра позволяет эффективно проводить испытания светосигнального оборудования, наземных аэродромных комплексов, обеспечивающих безопасность воздушного сообщения.

Регионально-испытательный центр радиозавода используется для испытаний собственной продукции предприятия, занимающегося выпуском аэронавигационного оборудования. Мощности центра позволяют проводить все типы испытаний; среди основных – испытания изделий на воздействие повышенных температур до +65 градусов, пониженных до -65 градусов, повышенной влажности до 98%, пониженного атмосферного давления до 90 мм ртутного столба, а также на виброустойчивость и работоспособность при механических ударах.

ЧРЗ "Полет"

В центре есть необходимые климатические камеры холода, тепла, вибростенды, а также специальные камеры, предназначенные для проведения испытаний на воздействие атмосферных конденсированных осадков. Экстремальные условия позволяют определить исправность электропроводки.

После испытаний всю аппаратуру обязательно проверяют в нормальных условиях и переходят к следующему этапу проверки. Обычно весь цикл состоит минимум из пяти испытаний. По словам руководства предприятия, с начала 2025 года объем заказов в подразделении значительно увеличен, испытательный центр загружен максимально.

"Конечно, большая часть изделий, которые проверяются в центре, – это радиолокационное оборудование "Полета". Каждое изделие из нашей продуктовой линейки мы повторно проверяем раз в пять лет, его узлы и блоки тестируются чаще, – рассказал гендиректор ЧРЗ "Полет" Алексей Науменко. – Обязательный проверочный цикл проводится и для новых комплексов "Сфера", которые эффективно противодействуют беспилотным летательным аппаратам. Кроме климатических испытаний предъявляются высокие требования к прочности аппаратуры, ведь зачастую транспортировать ее приходится на тысячи километров как в пределах Российской Федерации, так и в страны ближнего и дальнего зарубежья".