Видеодневник инноваций

Двигатели ПД-8 адаптируют для самолетов-амфибий Бе-200

ПАО "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Бериева" (ТАНТК, входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) в 2025 году получит первые двигатели ПД-8 для ремоторизации самолета-амфибии Бе-200. Об этом сообщил врио губернатора Ростовской области Юрий Слюсарь на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным.

"Сейчас ПД-8 летает на "Суперджете", и успешно летает, а в этом году получаем под ремоторизацию на Бе-200", – цитирует его слова Интерфакс.

Авиационный двигатель ПД-8

Он добавил, что Бе-200 – востребованная машина.

"У нас большое количество заказов. Нас держали двигатели "Мотор Сич". Сейчас пройдем испытания на Бе-200, на ПД-8 на Бе-200", – пояснил Слюсарь.

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в "Ростех") в феврале передала первые двигатели ПД-8 для установки на импортозамещенный ближнемагистральный самолет SJ-100.

В соответствии с майской редакцией Комплексной программы развития авиаотрасли России до 2030 года (КПГА), в 2025 году планировалось произвести 24 единицы ПД-8, в 2026 году – 48 единиц. В конце 2024 года Минпромторг опубликовал проект постановления, предполагающий сокращение выпуска авиадвигателей, в том числе ПД-8: до 6 единиц в 2025 году, до 44 единиц – в 2026 году.

Начало серийных поставок SJ-100, согласно КПГА, ожидается с 2026 года в количестве 30 единиц. Ранее сроки переносились.

По данным пресс-службы "Ростеха", начались работы по адаптации двигателя ПД-8 к самолету-амфибии Бе-200.