Видеодневник инноваций

Глава ОАК рассказал о грядущих сокращениях управленцев

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в госкорпорацию "Ростех") сократит 1,5 тысячи человек управленческого состава в Москве, или "больше четверти управленческих кадров" в Москве. Об этом в интервью РБК рассказал гендиректор ОАК Вадим Бадеха.

По его словам, сокращение не затронет конструкторские бюро – это "чисто управленческий состав".

Модели самолетов Объединенной авиастроительной корпорации

"Мы говорим не просто о сокращении персонала, а о повышении эффективности и производительности труда, сокращении потерь, которые занимают существенную долю в нашей производственной деятельности", – добавил он.

Вадим Бадеха отметил, что ОАК поставила перед собой цель повысить производительность труда к 2030 году на 30%.

По состоянию на конец 2023 года численность персонала ОАК составляла 93,4 тысячи человек, говорится в отчете корпорации. За год численность персонала выросла на 3,6% в связи с увеличением объемов производства. Доля административно-управленческого персонала была ниже 10% (менее 9,34 тысячи человек), остальная часть – производственный персонал.

Сокращения – часть масштабной программы ОАК по повышению эффективности компании. Кроме сокращения управленческого персонала, предполагается также прекратить финансировать затраты, которые превышают лимиты, базово заложенные в проекты.

"Теперь жестко ставим задачу укладываться в те лимиты, которые выделены", – подчеркнул Вадим Бадеха. Корпорация также планирует свести к минимуму число убыточных госконтрактов, что позволит поднять доходы корпорации.

В 2019 году глава "Ростеха" Сергей Чемезов после получения госкорпорацией контроля над ОАК говорил в интервью РБК о планах сокращения управленческого аппарата. "Начали с сокращения административного аппарата, он слишком большой. Квалифицированный конструкторский и инженерный состав это не затрагивает", – говорил он тогда.

В апреле 2021 года Юрий Борисов (тогда занимал должность вице-премьера, курировавшего в том числе оборонно-промышленный комплекс), комментируя планы по объединению конструкторских бюро "Туполева", "Ильюшина", "Иркута", "Сухого" в единый центр самолетостроения, также говорил о необходимости оптимизации управленческого персонала для удешевления стоимости воздушных судов.

С 2020 года ОАК ежегодно генерировала убытки в размере не менее 30 млрд рублей. В 2024 году чистый убыток снизился до 14,2 млрд рублей, выручка составила 198 млрд рублей. Руководитель ОАК объяснил улучшение финансовых результатов увеличением экспортных отгрузок. Закончить 2025 год корпорация планирует с результатом "около нуля", добавил он.