Видеодневник инноваций

Названа возможная стоимость регионального самолета "Байкал"

Стоимость девятиместного регионального самолета "Байкал" (ЛМС-901), который должен заменить самолеты Ан-2, составит от 220 до 340 млн рублей. Об этом в интервью Ведомостям рассказал генеральный директор Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) Леонид Лузгин.

Цена "Байкала" соответствует рынку, она сопоставима со стоимостью американского одномоторного самолета Cessna Grand Caravan, пояснил он изданию. На заводе производителя отпускная цена этого ВС составляет от 2,2 до 3,4 млн долларов. С учетом логистики, таможни и доставки "Байкал" будет дешевле конкурента, добавил Лузгин.

Самолет "Байкал"

По его словам, УЗГА уже изготовил три опытных образца самолета и планирует получить сертификат типа на "Байкал" с российским двигателем и винтом до конца 2026 года.

УЗГА также заключил твердый контракт с авиакомпанией "Аврора" на поставку десяти "Байкалов". Партию из первых пяти самолетов планируется передать в конце 2026 года, вторую – в 2027 году, пояснил Лузгин. Кроме того, у завода есть предварительные договоры с авиакомпаниями "Красавиа" и "Аэросервис", Нарьян-Марским объединенным авиаотрядом и другими заказчиками, добавил собеседник издания.

Изначально разработкой легкого многоцелевого самолета занимался Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени Чаплыгина, но в 2019 году проект передали УЗГА. В 2021 году "Байкал" представили на авиасалоне МАКС в комплектации с двигателем американской General Electric, который позднее планировалось заменить на российский ВК-800.

Годом позже после демарша иностранных партнеров правительство РФ приняло решение остановить сертификацию самолета с импортным двигателем и винтом. Тогда же решили провести ремоторизацию на отечественные агрегаты. В сентябре 2024 года президент Владимир Путин поручил ускорить запуск производства "Байкала" и отметил важность сохранения конкурентоспособных характеристик судна и его цены. Тогда она составляла 455 млн рублей.

В середине мая вице-премьер, полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев заявил, что разработка проекта зашла в тупик и "Байкала" не будет. Позднее эту информацию опровергли в Минпромторге.

В апреле этого года УЗГА заключил контракт с Минпромторгом на ремоторизацию "Байкала". Согласно техзаданию, на самолет установят отечественные двигатель ВК-800СМ и винт АВ-901. Стоимость доработки проекта составит почти 12 млрд рублей.