Видеодневник инноваций

Названа стоимость "зависших" в США авиадеталей для России

В США остаются закупленные и оплаченные Россией запчасти для авиационной промышленности примерно на 500 млн долларов; Москва заинтересована в разблокировке их поставок, заявил в интервью Известиям глава Минпромторга Антон Алиханов.

"У нас где-то на 500 млн долларов зависших запчастей в США под нужды нашего авиапрома, которые уже были оплачены. Поэтому думаю, что мы как представители потребителей были бы заинтересованы в том числе и в разблокировке поставки этих запчастей. Это было бы важно", – сказал он.

Флаги России и США

Кроме того, добавил Алиханов, Россия заинтересована в признании проведенных российскими компаниями ремонтных работ с самолетами американской Boeing и европейской Airbus в условиях санкций "без соответствующей верификации лицензии от иностранных производителей".

Опрошенные газетой эксперты предположили, что среди "зависших" запчастей могут быть не только непосредственно компоненты для самолетов, но и необходимое для авиапромышленности оборудование (например, станки). Они отметили, что для российской авиаотрасли крайне важны компоненты, которые зачастую производятся и ремонтируются только зарубежным изготовителем, в частности речь идет о системе предупреждения столкновения самолетов в воздухе (TCAS) от американской Honeywell.

После начала боевых действий на Украине США и Евросоюз ввели против России ряд санкций, в том числе затронувших сферу авиации. Ограничения касаются, в частности, поставок самолетов и авиазапчастей в Россию, а также технического обслуживания уже поставленных воздушных судов.

В третью годовщину конфликта на Украине ЕС распространил ограничения на авиакомпании из третьих стран: если они выполняют внутренние рейсы по России или поставляют российским компаниям или подконтрольным им организациям самолеты или авиационную продукцию, им запретят полеты над территорией Евросоюза.

В начале марта президент, исполнительный директор Американской торговой палаты в России (AmCham Russia) Роберт Эйджи в интервью РБК рассказал, что американский бизнес ожидает в первую очередь снятия санкций с авиаотрасли.

"Это в меньшей степени пожелание бизнеса, а больше гуманитарная необходимость, так как от этого прежде всего страдают обычные граждане", – подчеркнул он.